Курс по медиаволонтёрству
Центр лидерства и волонтёрства НИУ ВШЭ вновь запускает уникальное обучение медиаволонтёрству для всех студентов Вышки!
В результате прохождения курса ты получишь комплексные знания о сфере волонтёрства и благотворительности, навыки написания и редактирования текстов, креатива контента, а также организации фото- и видеосъёмкок для освещения социальных проектов.
• Дедлайн приёма заявок: 20 февраля 2025
• Старт курса: 24 февраля 2025
• Завершение курса: 24 апреля 2025
• Формат курса: гибридный (онлайн и очно)
• Платформа курса: SmartLMS
• Продолжительность курса: 2 месяца
Мы ждём студентов Вышки:
- разных факультетов, программ и кампусов, заинтересованных в медиа, волонтёрстве и благотворительности
- желающих прокачать навыки в создании медиаконтента и работе с социальными сетями
- готовых после курса стать участниками медиакоманд Центра лидерства и волонтёрства и проекта «Кириллица», или членами редакций множества других проектов в университете
- готовых работать с социально ориентированными задачами партнёров из некоммерческих организаций
Программа курса
-
Прохождение общего блока (24 февраля — 5 марта)
В рамках этого блока ты пройдёшь 3 урока, а также выполнишь несколько тестов и одно задание:
• Основы волонтёрства и благотворительности
• Введение в современное медиапотребление
• Первые шаги медиапроекта: целеполагание, анализ конкурентовПо итогам блока и твоей заявки ты сможешь выбрать дальнейший трек развития на курсе.
-
Прохождение блока «Тексты и социальные сети» или «Продакшн и съёмка» (6 марта — 17 апреля)
После прохождения общего блока ты выбираешь один из двух треков. Для каждого из них предусмотрены работа с тьюторами, а также выполнение тестов и заданий.
С 23 по 31 марта в НИУ ВШЭ пройдёт сессионная неделя, в этот период не будут публиковаться новые уроки и не будет дедлайнов по домашним заданиям.
«Тексты и социальные сети»:
• Создания журналистских текстов
• Фактчекинг в медиа
• Логика создания и композиции текста
• Сторителлинг в медиа
• Создание текстов для социальных медиа
• Особенности текстов для НКО«Продакшн и съёмка»:
• Драматургия контента
• Продюсирование социокультурных проектов
• Репортажная видеосъёмка
• Видеосъёмка людей
• Базовые навыки монтажа
• Правила монтажа и работы с монтажным столом
• Навыки фотомастерства -
Очные мастер-классы с экспертами, факультативы и обмен опытом (20 марта — 12 апреля)
Онлайн-часть курса дополняется очными встречами с экспертами из медиасферы, а также тематическими факультативами для полноценного погружения в обучение. Посещение этих встреч необязательно, но это крутая возможность пообщаться с единомышленниками.
-
Работа над итоговым медиапроектом (12 мая — 12 июня)
По итогам прохождения курса мы выберем активных участников, кому предложим разработать итоговый медиапроект для одной из НКО. Вместе с поддержкой экспертов, тьюторов и представителей самих НКО у тебя будет возможность поработать над реальным медиакейсом.
-
Защита итогового проекта и рефлексия обучения (13 — 16 июня)
Студенты, выполняющие итоговый кейс, защищают его перед заказчиками, ставят общие цели о доработке и передаче продукта НКО и договариваются об общих проектах.
Все участники курса рефлексируют свой опыт с наставниками и выбирают дальнейший путь развития.
Почему стоит пройти курс?
Сообщество
Возможность попасть в тёплое сообщество единомышленников, мотивированных на социальные изменения
Команда
Возможность попасть в медиакоманды Центра лидерства и волонтёрства, проекта «Кириллица»
Фидбэк
Получение обратной связи по домашним заданиям и итоговому проекту от тьюторов и опытных наставников
Опыт
Поддержка тьюторов во время прохождения курса: ответы на все вопросы и обратная связь по всем заданиям
Практика
Решение практических кейсов от ведущих НКО России: возможность поработать с экспертами в сфере благотворительности
Эксперты
Более 10 крутых экспертов: работа с их поддержкой как онлайн, так и очно
Эксперты курса
Зеленцов Михаил Владимирович
Доцент Института медиа НИУ ВШЭ, творческий руководитель программы «Современная журналистика»
Курган Валерия Викторовна
Руководитель центра практики и проектной деятельности Института медиа НИУ ВШЭ, продюсер дирекции спецпроектов «Первого канала»
Мельников Павел Евгеньевич
Руководитель проекта «Высшая школа новостей» факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ
Самсонова Елена Юрьевна
PR-директор фонда «Друзья»
Глушенкова Алиса Александровна
Начальник отдела маркетинга и рекламы Института медиа НИУ ВШЭ, digital-маркетолог, креатор, спикер образовательных форумов и конференций, преподаватель по маркетингу Института «Первая Академия медиа» РЭУ им. Плеханова
Бескромный Дмитрий Владимирович
Основатель агентства bQ-Group, руководитель двух последних сезонов «ТопБЛОГ», лектор, эксперт по интегрированным маркетинговым коммуникациям и новым медиа
Дубовицкий Савва Эдуардович
Оператор медиацентра факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ
Сулейков Андрей Владленович
Продюсер киберпутеводителя «Это моя земля» в Федеральном центре гуманитарных практик, писатель, автор и преподаватель курса «Конструктор легенд»
Что будет после прохождения курса?
Путь 01:
Работа в собственных проектах и саморазвитие
Получив и развив медианавыки после курса, ты сможешь продвигать свои личные соцсети и проекты или применять знания для развития студенческих организаций и подразделений кампусов.
Путь 02:
Работа в проектах Центра лидерства и волонтёрства и факультета креативных индустрий
После курса у активных участников будет возможность без отбора попасть в медиакоманды Центра лидерства и волонтёрства и проекта «Кириллица». Работа в этих командах проходит через Ярмарку проектов и даёт прикладные кредиты.
Путь 03:
Работа в партнёрских проектах
Знания и навыки, полученные на курсе, идеально пригодятся в работе других медиакоманд Вышки и освещении деятельности НКО. Нетворкинг в рамках курса даст возможность зарекомендовать себя у партнёров Центра: редакции «Экстра», Центра поддержки студенческих инициатив НИУ ВШЭ и некоммерческих организаций, которые ищут стажёров и новые кадры.
Контакты
Менеджер Центра лидерства и волонтёрства
Проект создан совместно с факультетом креативных индустрий