Партнёрство с центром «Вверх»: как волонтёры помогают знаниями?

В марте Волонтёрский центр Вышки анонсировал набор волонтёров для сотрудничества с Центром помощи детям-сиротам «Вверх». Спустя несколько месяцев проекта делимся с тобой первыми результатами нашей совместной работы!

Партнёрство с центром «Вверх»: как волонтёры помогают знаниями?

Центр равных возможностей для детей-сирот «Вверх» помогает молодым людям в трудной жизненной ситуации получить образование, сформировать жизненно необходимые навыки и реализовать себя в обществе. Волонтёры, сотрудничающие с центром, проводят учебные занятия, организуют ярмарки, мастер-классы и экскурсии. Благодаря их помощи центр «Вверх» успешно справляется с поставленными задачами и предоставляет своим подопечным все возможности для яркой и интересной жизни.

Фото: Центр «Вверх»

Волонтёры из Вышки присоединились к проекту в качестве репетиторов по предметам школьной программы — русскому языку, литературе, математике, истории и физике. Для многих из них это сотрудничество стало отличной возможностью совместить практику в преподавании и желание помочь окружающим, а кто-то даже называет его большой честью.

«В связи с тем, что я не ощущаю чрезвычайно большой нагрузки от учёбы на психфаке, я решил найти что-то, что было бы полезным не только для саморазвития, но и для общества. О проекте «Вверх» я узнал через Телеграм-канал Волонтёрского центра Вышки. Я сразу понял — мне туда! Мне нравится преподавание в целом, я занимаюсь репетиторством, поэтому подумал, что смогу ещё больше попрактиковаться, а также помочь кому-то. Я прихожу раз в неделю в центр, где провожу урок по математике с Гариком, моим учеником. Моя работа заключается в объяснении тем, которые западают, или совместном выполнении домашнего задания», — говорит студент 2 курса ОП «Психология» Адель Латипов.

«Я решила присоединиться к проекту, потому что искренне люблю преподавать, а в фонде «Вверх» ученики действительно нуждаются в знаниях. Также я совсем недавно прошла «Школу волонтёра» от РГДБ (Российская государственная детская библиотека), где был курс лекций, посвящённый работе с детьми, людьми с ОВЗ и не только. Мне показалось, что волонтёрство в этом проекте — отличная возможность применить на практике то, чему я там научилась», — рассказала нам Маша Макарова, студентка 3 курса ОП «Иностранные языки и межкультурная коммуникация».

Фото: Центр «Вверх»

Что же входит в обязанности волонтёров? Из их рассказов можно понять, что проект позволил им почувствовать себя настоящими учителями. Занятия можно проводить как в онлайн-формате, так и очно в здании центра «Вверх».

«Я провожу занятия по математике пару раз в неделю. Структура всем знакома — разбираем проблемные темы, учимся применять новые методы и закрепляем пройденное домашним заданием. Соответственно, в мои обязанности входит подготовка к урокам, само проведение занятий и составление домашнего задания», — делится Вера Гнездилова, студентка 2 курса ОП «Прикладной анализ данных».

«В мои задачи входит проведение занятий по литературе с подопечным. Координатор сообщает мне темы, с которыми у моего ученика Влада есть трудности и которые нужно повторить и проработать, и мы их проходим: я что-то объясняю, подготавливаю задания на закрепление материала, отвечаю на возникающие вопросы. На прошедших занятиях, например, мы повторяли тропы, учились находить в тексте эпитеты, сравнения и метафоры», — говорит студентка 3 курса ОП «Филология» Настя Паршутич.

Несмотря на то, что для многих волонтёров этот опыт преподавания стал одним из первых, им прекрасно удалось продемонстрировать свой профессионализм и справиться со всеми трудностями!

«Порой сложно предугадать, что окажется сложным или лёгким для ученика, так как возраст и предполагаемый уровень образования у подопечных фонда не совпадает. Чтобы избежать неувязок, я подбираю задания разных уровней на каждую тему, а также стараюсь следить за тем, чтобы ученику было всё понятно», — признаётся Маша Макарова.

«Наверное, самые большие трудности и опасения связаны с процессом налаживания контакта с подопечным. Нужно сделать так, чтобы и мне, как преподавателю, и ему, ученику, было комфортно на занятии. Для этого нужно только внимание и терпение», — делится Настя Паршутич.

Фото: Центр «Вверх»

Волонтёры не только находят время помогать подопечным центра, но и успевают выполнять свои учебные задачи.

«Волонтёрство помогает отдохнуть от учебной нагрузки, мне в удовольствие совмещать его с учёбой. Конечно, в период экзаменов это немного сложнее, но я стараюсь!» — рассказывает Вера Гнездилова.

«Волонтёрство уже на протяжении долгого времени является частью моей жизни, поэтому совмещать работу в этом проекте с учёбой не оказалось сложным. Тем более, у меня была возможность выбрать удобное мне время для проведения занятий», — говорит Маша Макарова.

Сотрудничество с центром «Вверх» оставило у добровольцев из Вышки только положительные эмоции и, что немаловажно, дало им полезные навыки, которые они смогут применить в будущем. Это именно тот случай продуктивной совместной работы, когда выигрывают и волонтёры, и их подопечные!
Фото: Центр «Вверх»

«Для меня этот опыт связан с пониманием того, как найти подход к определённому ученику. Каждый урок позволяет мне дать оценку своему умению находить общий язык с подопечным. Подобная «обратная связь» от самого себя позволяет мне сосредотачивать внимание на тех навыках, которые мне стоит развивать. Это полезный опыт как для моей деятельности в психологической сфере, так и для моей занятости в качестве преподавателя», — признаётся Адель Латипов.

Фото: Центр «Вверх»

«Я крайне довольна этим опытом и буду только рада продолжать заниматься с Сашей, своим учеником, и сотрудничать с центром «Вверх», если будет такая возможность. Для меня это также полезный опыт, так как преподавание в рамках такого проекта отличается от коммерческого преподавания или работы с другими социальными группами. Меня вдохновило то, как ученики фонда замотивированы и как сильно его работники любят свою работу! В самом центре очень приятная атмосфера, все очень доброжелательные и приветливые. Очень приятно иметь возможность передать знания, которые у тебя есть, тем, кто в них искренне заинтересован и кому они необходимы», — рассказывает Маша Макарова.

Фото: Центр «Вверх»
Ещё больше волонтёрских проектов, в которых можно поучаствовать, ищи в нашем телеграм-канале!

Автор: Маша Дрёмина, Катя Павлова
Редактор: Даша Васильева