Курс по медиаволонтёрству

Центр лидерства и волонтёрства НИУ ВШЭ вместе с факультетом креативных индустрий запускают уникальное обучение медиаволонтёрству для всех студентов Вышки!

В результате прохождения курса ты получишь комплексные знания о сфере волонтёрства и благотворительности, навыки написания и редактирования текстов, креатива контента, а также организации фото- и видеосъёмкок для освещения социальных проектов.

•  Дедлайн приёма заявок: 26 апреля 2024
•  Старт курса: 01 мая 2024
•  Завершение курса: 20 июня 2024

•  Формат курса: гибридный (онлайн и очно)
•  Платформа курса: SmartLMS
•  Продолжительность курса: 1.5 месяца

Подать заявку на курс!

Мы ждём студентов Вышки:

  • разных факультетов, программ и кампусов, заинтересованных в медиа, волонтёрстве и благотворительности
  • желающих прокачать навыки в создании медиаконтента и работе с социальными сетями
  • готовых после курса стать участниками медиакоманд Центра лидерства и волонтёрства, проектов «Кириллица» и «Медиаволонтёры факультета креативных индустрий», или членами редакций множества других проектов в университете

 

Программа курса

  • Прохождение общего блока (01-10 мая)

    В рамках этого блока ты пройдёшь 3 урока, а также выполнишь несколько тестов и заданий:

    •  Основы волонтёрства и благотворительности
    •  Введение в современное медиапотребление
    •  Первые шаги медиапроекта: целеполагание, анализ конкурентов

    По итогам блока и твоей заявки ты сможешь выбрать дальнейший трек развития на курсе.

  • Прохождение блока «Тексты и социальные сети» или «Продакшн и съёмка» (10-27 мая)

    После прохождения общего блока ты выбираешь один из двух треков. Для каждого из них предусмотрены работа с тьюторами, а также выполнение тестов и заданий:

    «Тексты и социальные сети»:

    •  Основы создания журналистских текстов
    •  Базовые правила редактирования текстов
    •  Основы создания медиатекстов
    •  Особенности текстов для НКО

    «Продакшн и съёмка»:

    •  Драматургия контента
    •  Навыки операторского мастерства
    •  Основы монтажа и работы со звуком
    •  Навыки фотомастерства

  • Очные мастер-классы с экспертами, факультативы и обмен опытом (15-30 мая)

    Онлайн-часть курса дополняется очными встречами с экспертами из медиасферы, а также тематическими факультативами для полноценного погружения в обучение. Посещение этих встреч необязательно, но это крутая возможность пообщаться с единомышленниками.

  • Работа над итоговым медиапроектом (1-15 июня)

    По итогам прохождения курса предлагается (опционально) решить кейс (разработать итоговый медиапроект) для одной из НКО. Вместе с поддержкой экспертов, тьюторов и представителей самих НКО у тебя будет возможность поработать над реальным медиакейсом.

    Примеры кейсов:

    •  разработка серии фото для наружной экорекламы благотворительного фонда «Второе дыхание»
    •  создание видеовизитки и текстов для инклюзивного музея в темноте «СЕНСОРИУМ»
    •  разработка и распространение материалов про социальное волонтёрство для благотворительного фонда «Шередарь»
    •  съёмка и монтаж роликов для Российского Красного Креста
    •  разработка текстов об инклюзии и людях с ОВЗ для благотворительного фонда «Лучшие друзья»

  • Защита итогового проекта и рефлексия обучения (15-20 июня)

    На последней неделе курса студенты, выполняющие итоговый кейс, защищают его перед заказчиками, ставят общие цели о доработке и передаче продукта НКО и договариваются об общих проектах.

    Все участники курса рефлексируют свой опыт с наставниками и выбирают дальнейший путь развития.

 

Почему стоит пройти курс?

 

Сообщество

Возможность попасть в тёплое сообщество единомышленников, мотивированных на социальные изменения
 

Команда

Возможность попасть в медиакоманды Центра лидерства и волонтёрства, проекта «Кириллица» и факультета креативных индустрий без отбора

Фидбэк

Поддержка тьюторов во время прохождения курса: ответы на все вопросы и обратная связь по всем заданиям
 

Опыт

Профессиональное развитие в дополнение к обучению по основной образовательной программе, опыт прохождения курса можно записать в резюме

Практика

Решение практических кейсов от ведущих НКО России: возможность поработать с экспертами в сфере благотворительности
 

Эксперты

Более 10 крутых экспертов: работа с их поддержкой как онлайн, так и очно


 

 

Эксперты курса

Мартыненко Анна Борисовна

Заместитель директора Центра лидерства и волонтёрства, социолог, создатель курса

Зеленцов Михаил Владимирович

Доцент Института медиа НИУ ВШЭ, творческий руководитель программы «Современная журналистика»

Курган Валерия Викторовна

Руководитель центра практики и проектной деятельности Института медиа НИУ ВШЭ, продюсер дирекции спецпроектов «Первого канала»

Мельников Павел Евгеньевич

Руководитель проекта «Высшая школа новостей» факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ

Самсонова Елена Юрьевна

PR-директор фонда «Друзья»

Павлов Сергей Владимирович

Директор медиацентра факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ

Глушенкова Алиса Александровна

Начальник отдела маркетинга и рекламы Института медиа НИУ ВШЭ, digital-маркетолог, креатор, спикер образовательных форумов и конференций, преподаватель по маркетингу Института «Первая Академия медиа» РЭУ им. Плеханова

Захаров Петр Александрович

Арт-директор медиа «Экстра» НИУ ВШЭ

Бескромный Дмитрий Владимирович

Основатель агентства bQ-Group, руководитель двух последних сезонов «ТопБЛОГ», лектор, эксперт по интегрированным маркетинговым коммуникациям и новым медиа

Дубовицкий Савва Эдуардович

Оператор медиацентра факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ

 

Что будет после прохождения курса?

Путь 01:

Работа в собственных проектах и саморазвитие

Получив и развив медианавыки после курса, ты сможешь продвигать свои личные соцсети и проекты или применять знания для развития студенческих организаций и подразделений кампусов.

Путь 02:

Работа в проектах Центра лидерства и волонтёрства и факультета креативных индустрий

После курса у активных участников будет возможность без отбора попасть в медиакоманды Центра лидерства и волонтёрства, проектов «Кириллица» и «Медиаволонтёры факультета креативных индустрий». Работа в этих командах проходит через Ярмарку проектов и даёт проектные кредиты.

Путь 03:

Работа в партнёрских проектах

Знания и навыки, полученные на курсе, идеально пригодятся в работе других медиакоманд Вышки и освещении деятельности НКО. Нетворкинг в рамках курса даст возможность зарекомендовать себя у партнёров Центра: редакции «Экстра», Центра поддержки студенческих инициатив НИУ ВШЭ и некоммерческих организаций, которые ищут стажёров и новые кадры.

 

Партнёры курса

Контакты

Павлова Екатерина Ильинична

Менеджер Центра лидерства и волонтёрства НИУ ВШЭ

По вопросам участия в курсе:
eipavlova@hse.ru
Красновская Анастасия Валерьевна

Менеджер факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ

По вопросам содержания курса: akrasnovskaya@hse.ru